Воскресенье, 12.05.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главное меню
Категории раздела
Законы РФ [26]
Законы РСО-А [2]
Решения Общества [1]
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Законы РФ

Правила надзора за маломерными судами
Правила технического надзора за маломерными судами

Утверждены приказом МЧС России 
от 29.06.2005 № 50

Правила
технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инсекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами


I. Общие положения

1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее – Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.
1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее – подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.
1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее – пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам: - самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; - прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.
2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение №1).
Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее – технический талон) установленного образца.
На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.
2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.
2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.
Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.
2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.
2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам.
Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к пользованию". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.
2.8. При получении маломерным судном оценки "годное" судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.
2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:
- по волновому режиму;
- по району плавания и удалению от берега;
- по допустимой мощности двигателя;
- по грузоподъемности и пассажировместимости;
- по площади парусов.
При получении маломерным судном оценки "ограниченно годное" составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.
Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.
2.10. На маломерное судно, получившее оценку "запрещенное к пользованию", составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.
2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.
2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2.12.2. По рулевому устройству:
- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт),
- затруднено вращение рулевого штурвала;
- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:
- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;
- имеется значительная вибрация;
- отсутствует или неисправен глушитель;
- повреждена система дистанционного управления двигателем;
- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.
2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде. 3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.
3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.
3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение № 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

IV. Техническое освидетельствование пляжей

4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей.
4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:
- наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
- техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;
- соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;
- наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно – эпидемиологического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;
- отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;
- наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;
- наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.
4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение № 3), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов

5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее – переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.
Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.
5.4. При техническом освидетельствовании проверяются:
- документация на создание переправы, наплавного моста,
- техническая документация,
- наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора,
- пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, - наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, - укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды,
- организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.
5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения №4, №5, №6), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование.
При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.
Категория: Законы РФ | Добавил: sbabich001 (30.03.2010)
Просмотров: 974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Радио Охотников и Рыбаков

Журнал Охота и рыбалка

Радио Охотников и Рыбаков

ОХОТА
РЫБАЛКА
Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт группы Ассоль
  • бесплатный софт
  • Сайт Моздокского КВН
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    Архив записей
    Категории каналов
    РСО-Алания, г. Моздок © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz